Прошло мероприятие посвящение в первоклассники. Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 34 г. Томска

Сценарий внеклассного мероприятия

«Посвящение в первоклассники»

подготовила

учитель начальных классов

Попова И.Г

г. Томск 2011

Посвящение в первоклассники

Цель: организовать и провести первый школьный праздник.

Задачи:

    способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

    воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

    развивать творческие способности, умение держаться на сцене, прививать коммуникативные навыки.

Ведущий. Вслед за мною бодрым шагом

Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя.
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники входите!

С нетерпеньем мы вас ждём!

Под торжественную музыку входят первоклассники и рассаживаются по местам. Ведущий. Дорогие ребята, мамы, папы, дедушки и бабушки! Сегодня мы собрались на празднике. Мы посвящаем в первоклассники ребят, которые 1 сентября впервые переступили школьный порог.

Ученики. На этот праздник октябрьским днем

Родителей наших мы все позовем

Так что ж, начинать наступает пора. Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!

Мы сегодня очень рады

Всем родителям, ребятам. Мы приветствуем гостей. Дорогих учителей!




Мы ходили в детский сад, Месяц-два тому назад Мы играли, много пели. Очень вырасти хотели.

Мы теперь совсем большие. В школу мы пришли. И теперь никто не скажет,Что мы малыши.

Мы хотим скорей учиться. Подружиться с букварем! От страницы до страницы Мы к весне его прочтем!

В этот чудный светлый день В школу нам идти не лень. Говорим: "Уютный класс. Принимай радушно нас!"

Школьный наш звонок весёлый По утрам звенит для нас. Мы пришли учиться в школу

В самый лучший первый класс.

Нас встретил у дверей учитель. Наш новый друг на много дней. И шумная семья большая Подружек новых и друзей.

Нет, в школе лучше, чем в саду! Я в школу с радостью иду! После уроков уходишь из класса

И никакого «тихого часа»!


И я не просто девочка. Теперь я ученица. На мне не платье - форма. Так в школе говориться.

Н e сумки, а портфели.

Не комната, а класс. Не книги, а учебники Листаем в первый раз.

Тут не часы - уроки. И все запомнить надо. И всё равно, и всё равно Хором: Мы очень-очень рады!

Исполняется песня « Песня первоклассника»

В первый раз, в первый класс – детвора шагает.

Всё впервые для нас – форма и портфель.

И слезинки тайком мамы вытирают.

Это их малыши, школьники теперь.

Припев: Сегодня школа нас приветливо встречает,

Распахнула двери, нас зовёт к себе.

Здравствуй, школа! Здравствуй, Здравствуй, школа, дорогая!

Эту песню посвящаем мы тебе.

Куклы грустно глядят и игрушкам скучно.

Им теперь долго ждать наших выходных.

Не грустите друзья, нам учиться нужно,

Чтоб когда подрастем, научить других.

Припев.

В первый раз, в первый класс – это интересно.

Долго ждали и вот этот час пришёл.

Новый мир весь для нас, что там неизвестно

Только верим, что всё будет хорошо.

Припев.

Ведущий. Да, вы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня это вы докажете – все задания выполните!

Нам на праздник ваш учитель

Передал портфель, смотрите,

А в портфеле том секрет!

Ну, чего в нём только нет:

В нем картинки, и тетрадки,

Где записаны загадки,

И задачки интересные…

Игры, песенки чудесные…

В эти игры поиграем

И загадки отгадаем.

Из школьного портфеля достаются карточки с заданиями. (Загадки)

1.Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте,

Чтоб подправить их потом

Очень пригодиться…(ластик)

2. Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть… (пластилин)

3. Я большой, я ученик!

В ранце у меня…(дневник)

4. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь …(линейка)

5.То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое, я -… (тетрадь)

6. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я - … (пенал)

7. Склеить корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу,

А поможет вам, ребята,

Разноцветная …(бумага)

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы знаете, что настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Вот сейчас мы с вами и потренируемся .

Игра "Собери портфель".

В игре участвуют два ученика. По команде они под музыку собирают портфель: складывают в него пенал, пластилин, линейку и т.д. (На столе разложить предметы, которые в школу брать не нужно: игрушки, журналы, игры и т.д.)

Ведущий. Ребята, а для чего вы пришли в школу? (Заслушиваются ответы детей, а один из учеников встаёт и собирается уйти).

Ведущий. Саша, постой, ты куда?

Саша. Я? Домой!

Ведущий. Как домой?

Саша. А мне не нужно ходить в школу. Я умею – и читать, и писать, и считать.

Ведущий. Саша, подожди. Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё и не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5.

Саша. Нет!

Ведущий. А как будет по-английски: я рада вас видеть?

Саша. Нет! А что, всё это тоже учат в школе?

Ведущий. Конечно! И не только это, но и многое другое.

Саша. Ну, тогда я останусь!

Ведущий. Вот и хорошо. Садись скорее. А сейчас весёлый звонок позовёт нас на урок.

Ученик.

Математика мой любимый урок.

И учёный Ломоносов прав,

Прав, конечно, как всегда:

Что наука математика

Зарядка для ума!

Ведущий. Ну, а теперь давайте проведём зарядку для ума (читает задания из портфеля)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.Сколько их? (8)

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катаются?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (4)

Вот четыре красивые груши

Лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай:

Если одна из них брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется? (3)

Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Первоклассники исполняют частушки.

1. Эх, топни, нога.

Топни правенькая.

В школу я пришла учиться.

Хоть и маленькая.

2. Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Полюбуйтесь на меня.

Какой я первоклашечка.

3. Я тащу портфель тяжёлый:

В первом классе я учусь.

Боюсь, пока окончу школу.

От учёбы надорвусь.

4. Все науки одолеем.

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.

5. Вы не обсуждайте нас.

Никакой полемики.

Мы ведь первоклассники.

А не академики .

6.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Ученик. И опять звенит звонок,

Он зовёт нас на урок. (Звенит колокольчик.)

Ученица.

Я бросила куклу, играть не хочу.

Мне некогда очень, я буквы учу.

Если хочешь много знать, много добиться,

Ученик.

Я уже все буквы знаю,

Даже вывески читаю,

И названия газет,

И бумажки от конфет.

Ученик.

Книжки могут рассказать обо всём на свете. Очень любят их читать взрослые и дети.

Ведущий. Ну, а сейчас проведём конкурс по отгадыванию героев сказок и их авторов.

У отца был мальчик странный, Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку... Буратино (А.Толстой).

Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота, вытащил он из болота.

Он известен, знаменит. Это доктор... Айболит (К.Чуковский).

Он - дружок зверям и детям, он - живое существо,

Но таких на белом свете больше нет ни одного.

Потому что он не птица, ни котёнок, ни щенок,

Ни волчонок, ни сурок.

И известна вам давно эта милая мордашка.

Он зовётся... Чебурашка (Э.Успенский).

Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик -луковка знаком.

Очень просто и не длинно он зовётся... Чиполлино (Дж. Родари)

Ученик. Ну, а мне нравится знакомиться с окружающим миром. Ведь так интересно узнать о том, что тебя окружает.

Улыбнись с утра щенку,

И росинке, и цветку,

Пёстрой бабочке в лугах,

Солнцу в синих облаках.

И тогда узнаешь ты:

Сколько в мире красоты.

Ведущий. А теперь поиграем в игру «Птицы». (Из портфеля достаёт следующее задание.) Если назову птицу, хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, чибисы, чижи,

Галки и стрижи, комары, кукушки,

Даже с совы-сплюшки.

Ученик. А мне нравится урок физкультуры!

Ребята, повторяйте за мной! (Проводит с первоклассниками физминутку)

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? Физ-, и -куль-, и -ту-, и -ра. 1

Руки вверх, руки вниз - это физ-, ,

Крутим шею, словно руль - это -куль-,

Ловко прыгай в высоту - это -ту-,

Бегай полчаса с утра - это - pa.

Занимаясь этим делом - станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

Ученик. А я люблю уроки музыки.

Учитель музыки вошёл в просторный класс,

И с музыкою в класс мы дружно входим.

И льются звуки чистые у нас,

И мы поём всё лучше с каждым разом.

Исполняется песня «Школьники»

Первый раз, первый раз с лицами серьёзными

В этот день встали мы наровне со взрослыми.

В этот день пусть не ждут нас сады и дворики

Первый раз, первый раз мы сидим за партою

И для нас шар земной развернулся картою.

И как компас для нас буквари и сборники

Мы теперь, мы теперь школьники, школьники.

Первый раз, первый раз в дальний путь отправимся

Пусть шумит океан, со штурвалом справимся.

Пусть бермудские ждут где-то треугольники

Мы теперь, мы теперь школьники, школьники.

Ведущий. Нам кажется, наши ребята доказали, что они достойны носить звание «Ученик». Вы достойно выдержали все испытания. А сейчас все первоклассники должны принять клятву. Прошу всех встать! К принятию клятвы приготовится!

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми старательным быть,

И в школу родную исправно ходить!

Клянусь!


И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том. что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться! Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь!

А если нарушу я клятву свою.

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду.

В компьютер играть целый год я не буду! Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать.

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать.

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей

Детям в учёбе поможем всегда?

Да!

Клянёмся детей не ругать никогда?

Да!

Только слегка пожурить иногда?

Да!

Мудрыми будем, как в небе звезда?

Да!

Ведущий. Теперь, дорогие ребята, вас можно считать настоящими учениками.

Школа славный, добрый дом,

Хорошо вам будет в нём.

По ступенькам каждый год

К знаниям начнём поход.

Ученикам вручаются «Медаль ученика»

Список использованной литературы


1. Елжова Н.В. Праздник круглый год. Методическое пособие для учителей, воспитателей и педагогов – организаторов. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2005 2. Узорова О.В. Сценки – минутки на школьном уроке – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004 3. Агеева И.Д. 500 новых детских частушек – М.:ТЦ «Сфера», 2009

Интернет-ресурсы


1. 2. http://www.proshkolu.ru/user/Laryhina/blog/55826/

Ход праздника

Слайд 1 Праздник «Посвящение в первоклассники»

Слайд 2 ( звучит песня – «Первоклашка» )

Учитель:

Вслед за мною бодрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвященья,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпением вас мы ждём!

Под музыку входят первоклассники.

Учитель : Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас большой праздник, праздник посвящения первоклашек в первоклассники. Уже почти три месяца как вы, ребята, знакомитесь со школьной жизнью, и теперь настало время стать полноправными членами нашей школьной семьи.

Слайд 3. Первоклассники читают стихи.

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.

Ученик 2:

Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.

3.Школа самый лучший друг

Второй наш дом родной

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьей

Песня «Здравствуй,школа»

Ученик 3:

Поступил я осенью
В школу в 1 класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.

Ученик 4:

Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдя из пеленок,
Просит книжку показать.

Ученик 5:

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

Ученик 6:

Осторожно мы вступили
В этот чудный школьный дом.
И со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нём.

Ученик 7:

Будем мы всегда стараться
Лишь пятёрки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.

Ученик 8:

И по русскому научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.

Ученик 9:

И пусть не будет рядом мамы
Учить уроки будем сами.

Ученик 10:

И где бы не пришлось нам жить –
Мы школой будем дорожить.

Песня «Первоклашка»

Учитель : Но прежде, чем мы совершим обряд посвящения и присвоим вам, первоклашки, гордое звание-первоклассник, вам предстоят испытания. Вы должны проявить смекалку, внимание, ловкость, сообразительность при выполнении различных заданий.

Слайд 4 – Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте их.

Под музыку «Буратино» входит Мальвина

Мальвина: Здравствуйте, ребята!

Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.

(Выкладывает содержимое на стол)

И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.

Слайд 5

Учитель: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. А кто ещё к нам пожаловал, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это?

Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».
Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.

Буратино:

Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!

Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежности Мальвины .

Мальвина:

Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.

Буратино . А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина. Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься?

Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

Буратино . Ну, как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы-то сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот это мы с Мальвиной сейчас и проверим!

( Музыка .)

Проведём игру « Собери портфель» с завязанными глазами».

К столу выходит первоклассник. Ему завязывают глаза, и он начинает собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино.

Учитель: Испытания продолжаются.

Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «Первоклассник».

Слайд 6 Итак, в путь, впереди вас ждет увлекательное путешествие на корабле.

Слайд 7 Мы должны по карте пройти до города Первоклассник.

Учитель: И вот мы отправляемся в путь по реке Знаний. Первое испытание:

Слайд 8. Вы любите отгадывать загадки?

1. Тогда фонтан «Загадочный» предлагает вам отгадать загадки .

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш ) Слайд 9

Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в …(пенал). Слайд 10

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (Мел ) Слайд 11

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик ) Слайд 12

Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы. (Буквы ) Слайд 13

Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (Книга ) Слайд 14

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь ) Слайд 15

Слайд 16

Учитель: И мы подплываем к водопаду «Математический».

Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.

2 . – Предлагаю решить очень интересные задачи.
По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?

Дети: Две.

Учитель: Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ под забором?

Дети: 2 человека и собака.

Учитель: Сколько в вашем классе девочек; мальчиков?

Дети отвечают.

Ученик 1:

Закончите пословицы, используя числа.
Семь раз отмерь, а... раз отрежь.
Ум хорошо, а... лучше.

Ученик 2:

Решите задачки в стихах
Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)

Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Мама утром испекла нам четыре пирога
Три из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели? (1)

Учитель : Молодцы! Вы неплохо считаете, но в школе вас научат решать задачки посложнее.

3 . Слайд 17 – Сейчас мы подплываем к пристани «Игровая ». Значит немного поиграем.

Игра 1: собери листочки (под музыку)
В конвертах разукрашенные картинки осенних листочков (дети их разукрашивали сами на уроке рисования), разрезанные на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочки. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

Слайд 18–27 (автоматически)

Игра 2 на внимание: повторить движения за сказочными героями. (физпауза )

4.Слайд 28 – Двигаемся дальше. Приближаемся к «Сказочному» пруду – значит побываем в сказках и вспомним их

1. О каком сказочном герое здесь говориться?

С Букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает в место школы
В полотняный балаган
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино ) Слайд 29

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке та девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку, знает девочку малышку? (Дюймовочка ) Слайд 30

Испекла бабуля деду –
Дед остался без обеда:
В лес тот шарик убежал
На носок лисе попал? (Колобок ) Слайд 31

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя) Слайд 32

2. Доскажите имя литературного героя.

Папа...(Карло) Слайд 33
Кот...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Слайд 34
Дед...(Мороз, Мазай)
Слайд 35
Баба... (Яга)
Слайд 36
Дядя...(Федор, Степа)
Слайд 37
Крокодил...(Гена)
Слайд 38
Почтальон...(Печкин)
Слайд 39
Доктор...(Айболит)
Слайд 40
Красная...(Шапочка)
Слайд 41
Кощей...(Бессмертный)
Слайд 42
Муха...(Цокотуха)
Слайд 43
Винни...(Пух)
Слайд 44

5 . Слайд 45 – Мы подплываем к пристани «Правильная».

Слайд 46 – Один мой знакомый дедушка Архип любит очень задавать хитрые вопросы, а вы должны правильно на них ответить.

Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом "нет",
А утвердительный – тогда
Скажите громко слово "да".

Откройте мне один секрет:
Живут жирафы В ТУНДРЕ? ...
УВИДИШЬ в ясный день крота,
Парящим В НЕБЕ, правда? ...
Машинам дан зелёный свет,
ИДТИ по зебре МОЖНО? ...
В окошке утром – солнца свет,
НОЧЬ наступает, верно? ...
Читатель, прочитав, всегда
СЪЕДАЕТ книжку, правда? ...
Худой мальчишка, как скелет,
ЛЕГКО поднимет штангу? ...
С аэродрома ПОЕЗДА
По полосе взлетают? ...
У пешеходов есть мечта -
Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ? ...
Когда приходят холода,
На юг летят все лоси? ...
Ответишь ты мне без труда:
ЗИМОЙ цветёт черешня? ...
За вторником идёт среда,
За четвергом – суббота? ...
Друзьям ты говоришь: "Привет!"
И завучу ТАК скажешь? ...
В троллейбусе, купив билет,
НА КРЫШЕ нужно ехать? ...
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.

6. Слайд 47 – И наконец, мы прибываем в город, который нас сегодня ждёт.

Это город Первоклассников.
– Хорошо, ребята! Справились вы с моими заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи!
7. Клятва (дети поднимаются на сцену)

Клятву произнести.

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА ( по очереди )

Мы – первоклассники,
Девочки, мальчики.
Клянемся быть послушными,
Веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать,
Малышей не обижать,
Быть всегда прилежными

И нашей дружбе верными,
Мир знаний для себя открыть,
На благо Родине служить!
КЛЯНЕМСЯ!
КЛЯНЕМСЯ!
КЛЯНЕМСЯ!

Учитель: Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы. Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это – вручение каждому ученику диплома первоклассника и памятный сувенир. .

Учитель: А сказочные герои зачитают вам наказ.

Мальвина и Буратино: (по очереди)

1. Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ:

2. Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки.

3. Аккуратен, вежлив будь.
Здороваться не позабудь!

4. Должен знать ты на «отлично»
Драться в школе не прилично.
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.

5. Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов.
Слушай папу, слушай маму
И учительницу нашу.

Учитель: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.

8. Слайд 48 Утренник заканчивается песней «Учат в школе».

Праздник "Посвящение в первоклассники"

Цель: показать важность нового статуса ребенка.
Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления

Оформление: класс украшен шариками, рисунками, поделками первоклассников; звучат детские песни

Ведущий 1 . Здравствуйте, ребята, мамы и папы, бабушки и дедушки, гости. Позвольте праздник "Посвящение в первоклассники " считать открытым. Ребята! целых два месяца вы проучились в школе, многому научились и многое узнали. Сегодня мы посвящаем вас в настоящие ученики-первоклассники нашей школы. Но для этого вам нужно будет пройти несколько испытаний, сдать так называемый экзамен.

Кто знает, может, сегодня будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.

выходят чтецы

Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.

Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.

(Держит в руках игрушку.)

Посмотрите на меня,
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.

Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой первый класс.
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, –
Из меня "ученый" получился!

В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать –
Очень трудно, должен вам сказать.

Мы теперь не просто дети –

Мы теперь ученики!

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.

Ученик 10.

Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!

Чтецы уходят.
Звучит песня В. Шаинского «Учат в школе». Дети под музыку садятся на свои места.

Ведущая: Сегодня вам предстоят большие испытания. вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «первоклассник ». Итак, в путь, впереди вас ждет увлекательное путешествие. А на чем мы отправимся в путь? Верно на поезде, который мы с вами сделали вместе.
В путь, друзья!

Первая остановка – «Веселая полянка ». Посмотрите на это чудесное дерево. (Ведущая обращает внимание детей на аппликацию на доске). Это дерево знаний. А на его листочках спрятались загадки.

Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ. (Буквы)

Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я… (Тетрадь)

У карандаша простого

Есть помощница одна,

Если сделаешь ошибку

Вимг сотрёт её она.

(Ластик)

Новый дом несу в руке,
Двери дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.(Портфель)

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться.

(Книга)

Ведущая : Ребята, как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой или с вечера?

Дети: Лучше вечером, а то можно опоздать в школу.

Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Тетрадки и, дневник.
Собран в школу ученик!

Ведущая: Молодцы! Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно.

Ведущая : портфель вы, конечно, умеете собирать. Вот конечно хорошо бы ещё и в школе научиться себя хорошо вести

Покажите родителям как вы ведёте себя на переменке и как вы возвращаетесь на свои места после звонка. Для этого пока звучит музыка вы двигаетесь по классц, танцуете, как только музыка замолкает, спокойно садитесь на свои места.

Дети двигаются под музыку./танец утят/

Ведущая: Молодцы! Вы услышали звонок и очень быстро заняли свои места. Путешествие продолжается.

Станция «Литературная».

Проведем литературную разминку.

Назовите недостающее имя литературного героя, а вы, гости, помогайте нашим деткам.

Доктор...... , Красная...., Курочка......, медвежонок Винни…. и поросёнок ……, Баба …, Карабас ….., лев ….

Загадки про сказочных героев.

Игра доскажи словечко.

Кто альбом раскрасит ваш?

Ну конечно...........Карандаш

В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс...звонок

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе....пять

Веселятся Коля, Лена ---

Это значит.... перемена

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные....... тетрадки

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -. ..
(пенал)

Ведущая: Станция «Математическая».

Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.

Предлагаю очень интересные задачи.

    По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц? Дети: Две.

    Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ под забором? Дети: 2 человека и собака.

    Сколько ушей у трёх мышей?

    Сколько лап у двух медвежат?

    У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

3. Ведущая: Молодцы! Вы неплохо считаете, но в школе вас научат решать задачки посложнее. А вот пишите вы конечно не очень пока. Бывает у нас и так!

Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья:

На дом задали крючки

–Первое задание.

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем.

Вниз ведём, ведём, ведём

Плавно закругляем!

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами

Телевизор не глядим,

Сказки не читаем.

3 часа сидим, сидим

– Пла-а-вно закругляем!

Вечер. Поздно.

Спать идём.Сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём

– Пла-а-вно закругляем!

Ведущая:

Но не расстраивайтесь вы обязательно научитесь писать как следует!

А сейчас станция конкурсная

Ведущий:
Дружат на свете парты и книжки, Дружат посёлки и города
Дружат девчонки, дружат мальчишки. Смех и улыбка дружат всегда.
Ребята, а девчонки с мальчишками умеют дружить?

Ведущий: А это мы сейчас проверим. Девочки встают и говорят слово «девчонки», если я говорю про них, а мальчишки тоже встают и говорят «мальчишки», если я говорю про них.

Играют в куколки и мишки
Конечно, только лишь… (девчонки)

Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у… (мальчишки)

Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно… (девчонки)

При всех померяться силёнкой
Конечно, любят лишь… (мальчишки)

Болтают час без передышки
В цветных платьицах… (девчонки)

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… (девчонки)

Принцессами из книжки
Мечтают стать … (девчонки)

За дракой наблюдать в сторонке
Не будут никогда …(мальчишки)

Ноготки на пальчиках
Красят только … (девочки)

Лёшей, Колей, Севочкой
Называют …(мальчиков)

Любят спорт, машины, гонки
Настоящие … (мальчишки)

Увидев серенькую мышку
От страха завизжат … (девчонки)

Слёзы лить без передышки
Способны многие … (девчонки)

В самосвал грузить щебёнку
Могут запросто … (мальчишки)

Скворечник – дом для птенчиков –
Легко сколотят … (мальчики)

В летних сарафанчиках
Ходят только …(девочки)

Ведущий: Умнички, ребята! Дружить надо всегда и со всеми! Только дружба может помочь вам, когда вам плохо, когда вы устали, когда вам грустно и одиноко

Ведущая: Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания, мы посвящаем вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью!

Внимание! А теперьвы должны дать клятву ученика. Клятва

Клятва учеников

Клянусь перед всеми старательным быть,
И в класс наш исправно ходить.
Клянусь! (Все дети повторяют хором.)

Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем школьник клянусь дорожить.
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
В компьютер играть целый год я не буду!
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,

Клянусь!

Ведущий 2. Теперь вы не просто школьники. Вы – настоящие ученики, первоклассники. Гордитесь этим званием

Вручение медалей.

Ведущая. На ватмане написаны слова клятвы, вы подойдёте и обведёте свои ладошки. Это будет подтверждением ваших слов.

Ответное слово первоклассников:

В праздник солнечный веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» –
Это здорово звучит!

Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем «спасибо» говорим.

Прозвенит звоночек громкий:
«На уроки нам пора!»
Ученики всей нашей школы
Громче всех кричат: «ура!»

Ведущая. Мы надеемся, что сдержать слова клятвы вам помогут не только ваши учителя, но и родители.

Выходят родители учащихся.

Клятва родителей

Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить: "Молодец!"
Клянусь! (Все родители, присутствующие в зале, произносят хором.)
Клянусь я в учебе ребенка не "строить",
А мысли Учителя понять и освоить.
Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему не мешать.
Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!

Тогда настоящим родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

Напутствие учителя родителям первоклассников

Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!

Ведущий : Но наши ученики уже поняли, как себя вести в школе и сделали для себя выводы, послушайте их:

Первый ученик.

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

Второй ученик.

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

Третий ученик.

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.

Четвертый ученик.

Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.

Пятый ученик.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

Шестой ученик.

Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
И на уроке не зевать

Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!

На этом наш праздник заканчиваем. В добрый путь друзья!

Конспект открытого мероприятия "Посвящение в первоклассники"

Школа здравствуй!
Школа здравствуй
Смена новая идет
Прозвенел звонок веселый,
Начался учебный год.

Все теперь мои друзья
Познакомьтесь 1»а»

Школа-самый лучший друг,
Второй наш друг родной.
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй

Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник «Мы первоклассниками стали». Совсем немного времени прошло с того момента, как мы с вами перешагнули порог этого удивительного мира под названием «школа». И вот закончился 1 четверть. Вы познакомились друг с другом, узнали правила школьной жизни и стали настоящими школьниками.
Ученики:
1. Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам Букварь с карандашами
Подарили в первый раз.

2. Всё бывает в первый раз:
первый зуб и первый класс.
Как начало первых драк –
Первый схваченный синяк.
Первая пятёрка.

3. И первые книги,
И первый урок,
И первый заливистый,
Школьный звонок.

4. И первый наставник –
Мой первый учитель
Он дверь распахнул
На дорогу открытий.

5. Каждый знает ученик
Как сложно ученье.
Но ученье – это свет
Всем без исключенья.

6. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
в свой самый лучший первый класс.

7. Самый трудный первый класс.
Всех труднее первый класс,
Потому что в первый раз.

8. Привыкаем мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаём мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

9. В классе дружно мы живём.
Читаем, лепим и поём.
Учимся считать, писать,
Прыгать, бегать и играть.

10. Книги, ручки, промокашки.
Мы теперь не просто дети:
Теперь мы –ученики!
(Учат в школе песня)
Входит Шапокляк.
Шапокляк: Постойте! Постойте! А почему вы меня не пригласили?
Ведущий: Прошу прощения, но кто вы такая и что вы здесь делаете?
Шапокляк: Ну, если вы меня не знаете, то уж ребята наверняка меня узнали,
(с угрозой) а если нет…
Ведущий: Ребята, вы узнали эту леди?
Дети: Да! Это Шапокляк!
Шапокляк: Так я могу приступить к перевоспитанию этих детей?
Ведущий: Не нужно никого перевоспитывать, ведь у ребят сегодня праздник.
Шапокляк: Как уже Новый год?
Дети: Нет!
Шапокляк: Ну, на 8 Марта совсем не похоже…
Ведущий: у нас сегодня праздник посвящения в первоклассники.
Шапокляк: Неужели, ребята, вы уже ученики?
Дети: Да!
Шапокляк: Это я сейчас проверю. Я спрашиваю., а вы, если о вас речь отвечаете: «Это я! Это я! Это все мои друзья!», а если нет, то молчите.
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас из малышей ходит грязным до ушей?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас скажите вслух на уроке ловит мух?
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Значит физкультуру любите? Сейчас проверим. Эй, пятиклассники, проведите-ка с малышами зарядку! А я погляжу, что они умеют.
Ведущий: Молодцы, ребята! Садитесь. А вам, пятиклассники, спасибо за разминку!
Шапокляк: Не интересно у вас, всё ваши детишки умеют. Пойду обратно в свой мультфильм
А утром вас ребята кто будит на зарядку?
(Выступление Регины Сафаргалиной)

Ведущий: Да, наши ребята уже не малыши, а настоящие школьники! И сегодня они это докажут. Отгадайте загадку.
За спиной огромный дом,
И пенал, и книжки в нём,
И тетради, и альбом –
Ходит в школу этот дом. (Портфель)
А в портфеле том секрет. И чего в нём только нет.
Ведущий достаёт из портфеля (загадки)

Здесь девчонки и мальчишки
Достают тетрадки, книжки,
Трудятся старательно,
Слушают внимательно.
Дети те – одна семья.
Кто они? Спрошу тебя? (класс, школьники, ученики)
Малышам – вторая мама.
Знаний даст она немало,
Научит всех трудиться.
Учиться – не лениться,
И считать, и писать,
И лепить, и рисовать. (Учительница)
Клетка, линейка…
Цифры, слова…
Как я стараюсь,
Покажет она. (Тетрадь)
И портфель вы собирать умеете, и бегаете хорошо, и знаете вы много, но настоящий школьник должен уметь себя правильно вести, быть вежливым и знать все волшебные слова. Я сейчас проверю, все ли из вас знают, что значит быть вежливым!
Объявляется конкурс вежливости.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого...
(спасибо)

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит...
(добрый день)

Ребенок вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, ...
(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости
Говорим: Простите, ...
(пожалуйста)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят...
(до свидания)

Ведущий: Молодцы ребята, отгадали все загадки.
Ведущий : А сейчас мы поиграем в одну из наших любимых игр «Для кого? Для меня!». Слушайте внимательно и, где нужно, говорите слова: «Для меня!»
- Кто-то где - то сделал парту. Для кого?
- Смастерил глобус, карту. Для кого?
- И пришёл ты на рассвете в первый раз!
Как и все другие дети, в первый класс!
- Там звонок на перемене. Для кого?
- И доска висит на стенке. Для кого?
- Ручка, карандаш в пенале. Для кого?
- А каникулы настали для кого?
- Значит, надо так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться. За кого?

Сейчас какое время года? (осень) А осенью такие у нас красивые листья!!!

Ведущий : Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
- Детям в учёбе поможем всегда…Да!
- Чтобы детьми была школа горда…Да!
- Нас не пугает задач чехарда…Да!
- Формулы вспомнить для нас ерунда…Да!
- Клянёмся детей не лупить никогда…Да!
- Только слегка пожурить иногда…Да!
- Будем спокойны как в речке вода…Да!
- Мудрыми будем как в небе звезда…Да!
- Будем вставать по утрам в холода…Да!
- Чтобы успеть и туда и сюда…Да!
- Когда ж завершится учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда…Да!

Ведущая: Ребята, я вас поздравляю! Но сегодня мы с вами должны отметить еще одно событие - день рождения нашего класса! Скажите, а без чего не бывает дня рождения?

Ответы детей. Среди них встречается ответ: торт.

Ведущая: Вот и давайте сейчас испечем праздничный торт.

Игра "Торт"
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех Ведущая, сзади. По команде дети начинают "печь торт": Ведущая поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущая крутится до тех пор, пока не получится большой "торт". Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущей, следует остановиться. Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены.

Ребята давайте попрощаемся с нашими ребятами 5 класса они попрощаются и споют нам песню)
Родительница в костюме осени загадывает загадку про яблоко. Угощает детей яблоками. Дарит красивые тетрадки

Цель мероприятия : стимулирование творческой деятельности, осознание правильности сделанного выбора, приобщение первоклассников к жизни школы.

Оборудование: воздушные шары,бумажные цветы и фигурки балерин (для оформления), музыкальные ребусы, принадлежности для конкурса художников.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители! В этом году нашей школе исполняется 35 лет и все эти 35 лет в нашу школу приходят новые ученики. Впереди у вас будет много праздников, пока вы дойдете до самого главного праздника - “Выпускного вечера”. А сегодня у вас первый праздник - “Посвящение в первоклассники”.

Не важно, станете ли вы профессиональными музыкантами или художниками, главное - вы выбрали мир искусства. Но попасть в страну искусств не просто. Нужно пройти некоторые испытания, которые устроят для вас две феи. Готовы? Тогда я приглашаю на сцену Фею Музыки и Фею Живописи!

Звучат фанфары.

(на сцене появляется Водяной, он поет)

Водяной:

Я – Водяной, я - Водяной. Никто не водится со мной.
Внутри меня водица, ну что с таким водиться!
Эх, жизнь моя жестянка! Да ну ее в болото...
Живу я как поганка, а мне играть, а мне плясать
И рисовать охота!

Водяной: И где же эта школа искусств?

Ведущий: Да, это вовсе не Фея! А зачем тебе школа искусств?

Тыщу лет живу на свете, не пляшу и не играю,
Лишь лягушек развлекаю. Что ли в школу записаться?

Ведущий: Запишись. Чего бояться? Сегодня у нас как раз “Посвящение в первоклассники”. Пройдешь испытания - зачислим тебя в школу искусств.

Водяной: Одному-то страшновато! Позову – ко я свою подругу- Кикимору.

Звучит музыка.

(Кикимора входит, рассматривает зал, колдует)

Подожди, да ты проснись! Хорошенько осмотрись!
Вишь, что делается в свете - в школу поступают дети!

Кикимора: Эка невидаль какая? Что за школа за такая?

Водяной: Это - где тебя сперва помучат, но зато всему научат!

Кикимора: А чего меня учить - не знаю, я и так сама все знаю.

Водяной: Ну заладила опять! Надо толком все узнать: если в школу мы поступим, вдруг еще умнее будем? Объясните ей получше, хоть чему в той школе учат?

Ведущий: В нашей школе разные отделения: музыкальное, художественное, хореографическое, эстетическое и отделение для дошкольников.

Водяной: Поняла, какое дело! А ведь слушать не хотела. Здесь научат рисовать, песни петь и танцевать.

Кикимора: (поет)

А вот это мне годится. Песни петь я мастерица!
А я - Кикимора, я – раскрасавица,
Разве я могу кому не нравится
Вся я липкая, фу, вся зеленая
И в Водяного я вся влюбленная!

Ведущий: Разве это пение? Ты, Кикимора, совсем петь не умеешь? А хочешь послушать, как умеют петь наши первоклассники?

Кикимора: Да!

Ведущий объявляет номер.

Кикимора: Ой, как здорово! А возьмите и меня в школу. Я тоже хочу научиться так петь!

Водяной: А я и петь и рисовать хочу научиться.

Ведущий: Подождите! Вам нужно сначала вместе с ребятами пройти приемные испытания. И сейчас я приглашаю сюда Фею Музыки.

(Звучит сказочная мелодия, появляется Фея Музыки)

Фея музыки: Здравствуйте ребята. Меня зовут Фея. Но я не простая фея. Я фея музыки, удивительного искусства звуков.

Ребята поднимите руки те, кто любит музыку? (дети выполняют задание). Спасибо, я вижу, что почти все вы любите музыку.

Знаете, как много прекрасных музыкальных мелодий сочинено композиторами всего мира. И для того, чтобы записать свою музыку, композиторы использовали необычные значки, которые называются ноты. Они записываются на необычной строчке, состоящей из 5-ти линеек.

Строчка в пять линеек, как пальцы руки, и на каждой линии написаны значки.

А в начале строчки – знак необычный, в музыке его знают – это ключ скрипичный.

Командир скрипичный ключ всеми управляет,

Потому и ноты ключ этот уважают

(взмах палочкой, под музыку вбегает Скрипичный ключ)

Скрипичный ключ: Здравствуйте ребята, я ключ скрипичный, нотами командовать могу отлично.

Ну-ка нотки, стройтесь в ряд, покажитесь для ребят!

Выступления ноток- первоклассников:

С ноткой “До” - мы дом построим
В нотке “Ре” - течет река
С ноткой “Ми” - мы кошку кормим вкусной миской молока
“Фа” - в лесу кричит сова
“Соль” - добавит мама в суп
“Ля” - споют цветы в лесу
“Си” - скорее принеси нам улыбок, радости.

Скрипичный ключ проводит с нотками игру - разгадывание музыкальных ребусов.

Нотки проходят в зал.

Скрипичный ключ: Молодцы!А теперь, ребятки, отгадайте загадки:

Семь ребят на лесенке заиграли песенки: (ноты)

От ноты "фа" стою я справа;
Ну а на кухне - Главная приправа (соль).

Понижаю ноту я. Как зовут меня, друзья? (бемоль)

Я в любой октаве первая встречаюсь,
Поскорее вспомни, как я называюсь? (до).

Сообщить вам очень рад про свою работу:
На полтона я, друзья, повышаю ноту (диез)

Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например, обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)

Скрипичный ключ: Молодцы! Отлично справились с заданием!

(Скрипичный ключ уходит.)

Фея музыки: Всюду, где живет, трудится и отдыхает человек - звучит музыка. Древние музыканты сложили миф о певце Орфее. Песня Орфея делала чудеса. Когда он играл на кифаре и пел под мелодичный звон ее струн, ветер переставал колыхать листву, далекие скалы двигались навстречу песне, море замирало, дикие звери выбирались из своих логовищ и смиренно шли за удивительным певцом, завороженные его музыкой. Вот так в далекой древности люди почувствовали силу его музыки. Музыка может выражать самые высокие чувства и самые тонкие переживания человека, может рисовать своими звуками то, что нельзя высказать словами.

Тронешь пальцем - звук родится и звенит - как будто птица. Есть педали: от одной звук становится глухой, от другой звучит он длинно. Что же это? (пианино).

Музыкальный номер (фортепиано)

Фея музыки: Не менее популярны и духовые инструменты.

Кто знает, когда и зачем дунул первобытный человек в кусок бамбука, камышовую тростинку, в веточку бузины без сердцевины? Но именно трубка стала тогда музыкальным инструментом, когда по длине её корпуса были проделаны дырочки: так появились первые дудочки и свирели, способные петь красивые мелодии. Немало выдумки потребовалось европейским мастерам, чтобы ради красивого голоса усовершенствовать первые духовые инструменты. Так появились: флейта, кларнет, гобой, фагот, саксофон.

Музыкальный номер (блок флейта)

Фея музыки: Ой, звенит, она, звенит, всех игрою веселит, а всего-то три струны для веселья ей нужны (балалайка).

Музыкальный номер (балалайка)

Фея музыки:

Музыка - лукавая работа:
Чтобы людям сердце волновать,
Мало пьесу выучить по нотам -
Надо научиться колдовать.

Надо понимать язык снежинок,
записать, о чем поет капель,
или вдруг на крыльях журавлиных
полететь за тридевять земель.

Надо превращаться в медвежонка,
на сосну, карабкаться, ворча,
или трепетать травинкой тонкой
у лесного, чистого ручья.

Тот, кто это знает и умеет,
тот приносит счастье в каждый дом!
Постарайся сделаться скорее
добрым музыкантом - колдуном!

Ответное слово первоклассников:

1-й первоклассник.

Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.

2-й первоклассник.

Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.

3-й первоклассник.

На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.

4-й первоклассник.

И пусть не будет рядом мамы -
Играть усердно будем гаммы.

5-й первоклассник.

И где бы ни пришлось нам жить -

Все.

Клянемся музыку любить!

Звучит сказочная мелодия, появляется Фея Живописи

Фея Живописи: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Живописи. Скажите, а вы любите рисовать и лепить? (ответы детей)

Когда человек работает, он использует инструменты. Угадайте, какими инструментами пользуется художник? (загадывает загадки)

Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует.... (Карандаш)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски )

Если ей работу дашь –
Зря работал карандаш. (резинка )

Фея Живописи проводит конкурсы для команд.

“Симметрия”: дорисовать вторую половину рисунка, повторяя первую. Проводится на доске, где заранее заготовлены половинки рисунков бабочки, вазы, листочка, цветка и т.д.

“Положительные и отрицательные герои”- распределить различных героев сказок и мультфильмов на две группы, используя теплые и холодные краски

(красным цветом раскрасить положительных героев, синим - отрицательных).

Конкурсы для зрителей:

Назовите, пожалуйста, предметы, которые можно рисовать, используя красные краски.

Конкурс: “Портрет на воздушном шаре” (мама рисует ребенка, ребенок рисует маму, после конкурса дети с мамами обмениваются воздушными шариками)

Всем известно, что художник должен быть очень наблюдательным. Посмотрите на плакат, где изображены разные по форме осколки стекла, выбитого хулиганом в окне. Помогите найти подходящий осколок и закрыть дырку.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Выходит Фея Музыки.

Фея Музыки:

Наших первоклассников
Все мы поздравляем
С праздником, которому
Каждый очень рад.
Он как день рождения -
Ведь во многих семьях
Появился новичок -
Юный музыкант.
С ним в ваш дом вошли слова,
Раньше незнакомые:
Нотный стан, сольфеджио,
Гамма, бас, аккорд.
Звуки непонятные
И пока невнятные,
Но и этим навыком
Он безмерно горд.

Фея Живописи:

Вы не бойтесь трудностей,
Будьте постарательней,
При любых сомнениях,
Всюду и везде,
Пусть поможет вам во всем,
Путь подскажет лучший
Ваша к музыке любовь,
Тяга к красоте.
Вы увидеть сможете
Смех весенних капелек,
Радугу дождей грибных,
Елочных гирлянд.
Были вы до этого
Просто первоклассники,
А теперь любой из вас -
Юный музыкант и художник!

Слово поздравления директора школы и награждение первоклассников дипломами и подарками.

Фея Музыки: А теперь произнесем клятву:

Мы первоклассники ДШИ № 19 перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся!

Фея Живописи: Приходить в школу с выполненными заданиями! Клянемся!

Фея Музыки: Заканчивать четверть только с хорошими оценками! Клянемся!

Фея Живописи: Стать гордостью родителей и учителей! Клянемся!

Фея Музыки: Всем вместе дойти до выпускных экзаменов и получить свидетельство об окончании школы! Клянемся!

Фея Живописи: Сохранять связь поколений и приводить в нашу школу своих детей и внуков! Клянемся!

Ведущий объявляет об окончании праздника.

Дети выходят из зала под музыку П.И. Чайковского из балета “Щелкунчик”

Такие мероприятия очень полезны не только для учеников, но также и для их родителей. Родитель открывает ещё что-то новое в своём ребёнке, в котором педагоги сумели найти творческие способности. В этот день первоклассники стали членами большой, дружной и творческой семьи.